Ученые зафиксировали перемещения колоссального айсберга А-68, который откололся от шельфового ледника Ларсен у побережья Антарктического полуострова в прошлом году. Глыба льда, сравнимая по площади с половиной острова Ямайка, повернулась против часовой стрелки на 90 градусов за июль-август 2018 года
Байкальская вода более насыщена кислородом, чем человеческая кровь, а прозрачность ее такова, что видно на 40 метров в глубину. В озере обитает около 2600 разных видов живых существ, причем две трети из них не встречаются больше нигде на планете.
МОСКВА, 11 янв 2108 — РИА Новости. Всемирный фонд дикой природы (WWF) России выбрал семь самых примечательных особо охраняемых природных территорий (ООПТ) к столетию появления первого заповедника - Баргузинского, который был создан 11 января 1917 года по новому стилю.
Сообщение ученика на уроке: Список населенных пунктов представлен проектом Сеточной модели углеродного следа в мире (GGMCF). Сбором информации для составления рейтинга занимались норвежские, шведские, американские и японские ученые.
Выбор научно-фантастического романа В.А. Обручева «Земля Санникова» для этого урока неслучаен, его содержание тесно связано с программным материалом, изученным к этому времени восьмиклассниками. Задание по осмыслению географического содержания романа возвращает учащихся к закономерностям образования рельефа территории, влияниям географического положения на климат, к взаимосвязям между климатом, растительным и животным миром.
Ученики и их родители должны быть ознакомлены с основными требования по новым стандартам образования: личностными, предметными, метапредметными. Это позволит по-новому посмотреть на процесс обучения географии.
Построение искусственных педагогических конструкций в виде познавательных проблемных задач является дидактическим условием активизации познавательной самостоятельности и активности обучающихся
Календарно-тематическое
планирование уроков географии в 6 «А» классе составлено на основе программыдля
общеобразовательныхучрежденийучебно-методического комплекса «Школа
2100», утвержденной Министерством образования Российской Федерации.
В работе
используется учебно-методический
комплект, подготовленный издательством «Баллас» в 2008 году: учебник «Мир
Земли», 6 класс, под редакцией А.А.Кошевого.
Количество часов, отведенных на курс географии
в 6 классе - 53 (1,5 часа в неделю).
Программа
данного курса базируется на концепции развивающего обучения. По своей сути «Мир
Земли» - это традиционный базовый курс начальной школьной географии с
элементами новой структуры и содержательной основы современной географической
картины мира.
Тема
«Мир воздуха» изучается в третьей учебной четверти (январь-февраль). На её
изучение отводится 12 часов. Тема несет в себе большую мировоззренческую
основу: позволяет изучить
пространственно-временные взаимосвязи в природных и антропогенных
географических системах от локального до глобального их уровня. На уроках
школьники пытаются осознать свое место в
мире и понять личную ответственность за все происходящее в окружающем мире.
На предыдущих
уроках ученики знакомились с
образованием атмосферы Земли, температурой воздуха, давлением, движением
воздушных масс, атмосферными осадками и т.д. Уроки проводились в форме
путешествий, игр, наблюдений, экскурсий.
Представленный
урок – заключительный, обобщающий по теме. Считаю, что он должен отличаться от
рабочих уроков необычностью содержания, методических приемов, психологической
атмосферой, «полетом мысли».
Урок
географии в 6 классе «Её Величество
Погода» проводится в конце изучения
темы «Мир воздуха».
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 7 «Б» классе составлено на основе традиционной программы для общеобразовательных учреждений (автор И.В. Душина), утвержденной Министерством образования Российской Федерации.
В работе используется учебно-методический комплект, подготовленный издательством «Дрофа» в 2009 году: классический учебник «География материков и океанов», 7 класс, авторы: В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев.
Тема «Африка» изучается во второй учебной четверти (ноябрь-декабрь) в разделе «Океаны и материки». Это первый материк, который изучаем сразу после темы «Общие географические особенности южных материков». На тему «Африка» отводится 9 часов учебного времени. На предыдущих восьми уроках последовательно знакомились с особенностями географического положения, рельефа, климата, внутренних вод, природных зон, населения, его хозяйственной деятельностью в странах Африки. При изучении темы «Африка» проводились уроки-путешествия, конференции, аукционы, киноуроки.
Представленный урок – заключительный, обобщающий по теме. Считаю, что он должен отличаться от рабочих уроков необычностью содержания, методических приемов, психологической атмосферой, «полетом мысли».
Для урока выбран жанр исследования литературного произведения с точки зрения гуманистическо-географического подхода ко всем известной с детства сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит».