Пятница, 22.01.2021, 06:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Уголок учителя географии

Меню сайта
Поиск по сайту

Каталог статей

Главная » Статьи » Внеурочная работа

Игра на занятии элективного курса "Основы потребительских знаний!

Занимательное занятие

 по элективному курсу «Основы потребительских знаний»

Цель игры: популяризация экономического профиля у школьников.

За выполнение заданий на каждом этапе учащиеся получают награду в виде заработной платы, которые могут отоварить в конце игры на экономической ярмарке.

1.Введение в игру. Объясняются условия игры, назначения станций и выдаются путевые листы, которые хранятся у капитана команды. Знакомятся с правилами бизнесмена:

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА БИЗНЕСМЕНА

Будь во всех делах честным. Честность - капитал, который всегда с тобой.

Никогда не изменяй данному слову, тем более договору, дабы не прослыть обманщиком.

Изучи законы, и не смей их нарушать.

Умей не только получать прибыль, но и делиться с теми, кто помог тебе ее добиться.

Знай, что успех сопутствует тому, кто смел и не боится рисковать.

Сначала все подвергай сомнению и лишь потом принимай решение.

Научись хранить секреты свои и чужие, ибо болтунов презирают.

Относись терпимо к людским недостаткам.

Верь в себя и помогай тем, кто нуждается в твоей помощи.

 

2.Работа по станциям:

  • Практическая экономика. Мультики (Показываются отрывки из мультфильмов. Задание: назовите экономические термины, действия, встречающиеся в отрывках. Рекомендуемый список мультфильмов: Незнайка на Луне, Золотая антилопа, Приключение Чебурашки и Крокодила Гены, и др.)
  •  Угадай-ка. Ребусы, задачи и кроссворды. (задания в приложении)
  • Сделай сам. Конвейер - бусы. ( Руководитель станции рассказывает о принципе работы конвейера и его создателе Г. Форде. Ученики, учитывая принцип работы конвейера, собирают бусы данного образца. При оценке учитывается количество и правила соблюдения принципа).
  •  В это время другие учащиеся инсценируют сказку, переделанную на экономический лад, которую покажут при подведении итогов.
  • Аукцион (определения, загадки,…) ( приложение)

3.Подведение итогов:

1. Инсценировка

2. Награда команд по номинациям:

 Самые дружные, Самые успешные, Самые трудолюбивые, Самые находчивые, Самые интеллектуальные и т.д.

3.         Покупка товаров на экономической ярмарке. На ней представлены товары выполненные руками учеников и родителей.

 

Приложение

Кроссворд №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 1. Величайшая игра в мире. 2. То, что невозможно без капиталистов. 6. Великий комбинатор. 7. Мерило респектабельности. 8. То, чей лепет немедленно раздается, как только происходит обмен товарами. 9. Человек, организовавший классическое натуральное хозяйство на необитаемом острове. 13. То, по чему провожают. 15. Оно подобно соленой воде: чем больше пьешь, тем сильнее жажда. 16. Не стеклянный, не оловянный, а деревянный. 17. То, из чего делают российский рубль. 18. Банкротство с карманом денег. 19. Тот, кто сражается с тореадором.

По вертикали: 1. Место, где вам одалживают зонтик в ясную погоду, а потом просят вернуть, когда начинается дождь. 2. Виновник «революции цен». 3. Самый почитаемый в России цитрус. 4. Тот, кто зимой сосет лапу. 5. Жизнь торговли и смерть торговцев. 6. Кожаный кошелек. 9. Выдающийся экономист, фамилия которого может подковать коня. 10. Экономист, придумавший свой крест. 11. Он платежом красен. l2. Тот, кто дает обещание. 14. То, что сделало из обезьяны человека

 

 

Кроссворд №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

4. Экономическая система, в которой распределение ограниченных ресурсов происходит в соответствии с обычаями. 5. Плата за использование чужого капитала. 7. Все, что затрачивается в процессе производства товаров и услуг. 8. Один из основных факторов производства. 9. Тип экономической системы. 11. Один из основных факторов производства. 13. Цена одного из факторов производства. 14. Тип экономической системы. 16. Цена, выплачиваемая за использование чьего-либо труда.

По вертикали:

  1. Тип экономической системы. 2. Представители теории  «laissez faire».  3. Вознаграждение предпринимателя. 6. Недостаточность экономических ресурсов. 10. Одна из основных форм собственности. 12. Ввоз в страну из-за границы иностранных товаров. 15. Один из основных факторов производства

 

 

 

Кроссворд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по горизонтали:

1. Ценная бумага. 2. Субъект авторского права. 3. Натуральный обмен. 4. Обязательства плюс собственный капитал. 5. Плата за природные ресурсы. 6. Долговое обязательство. 7. Страна рупии. 8. Один из документов, предоставляемых в налоговую инспекцию.

По вертикали:

1. Все, что принадлежит предприятию. 2. Нововведение. 3. Цена денег. 4. Юридическая форма предпринимательства. 5. Заем, ссуда. 6. Увеличение покупательной способности денег. 7. Часть собственности предприятия. 8. Закон: «чем выше цена, тем меньше товара покупают». 9. Издержки производства. 10. Механизм перераспределения богатства.

 

Ответы на кроссворды:

Кроссворд №1

По   горизонтали: 1) Бизнес. 2) Капитализм. 6)         Бендер. 7) Доход. 8) Деньги. 9) Крузо. 13) Ум. 15) Богатство. 16) Рубль. 17) Дерево. 18) Инфляция. 19) Бык.

По вертикали: 1) Банк. 2) Колумб. 3) Лимон. 4) Медведь. 5) Конкуренция. 6) Биржа. 9) Кузнец. 10) Маршалл. 11) Долг. 12) Должник. 14) Труд.

Кроссворд №2

По горизонтали: 4) Традиционная. 5) Процент. 7)    Ресурсы.    8)    Капитал.    9)    Рыночная. 11)            Земля.     13)    Рента.     14)    Смешанная. 16) Зарплата.

По вертикали: 1) Командная. 2) Физиократы. 3)       Прибыль. 6) Ограниченность. 10) Частная. 12)            Импорт. 15) Труд.

Кроссворд №3

По горизонтали: 1) Акция; 2) Автор; 3) Бартер; 4)    Пассив; 5) Рента; 6) Вексель;  7) Индия; 8) Баланс.

По вертикали: 1) Актив; 2) Инновация;3) Про­цент; 4) Товарищество; 5) Кредит; 6) Дефляция; 7) Пай; 8) Спрос; 9) Затраты; 10) Налоги

 

Задача №1

Капитальный ремонт участка скоростной дороги, проходящей по территории твоего края, стоит 100 млн монет. Установлено, что средний срок её службы без капитального ремонта — 5 лет. Сколько денег следует местной власти резервировать в бюджете ежегодно, чтобы в нужный срок выполнить капитальный ремонт участка дороги?

 

Задача №2

Весной в магазине осталось 100 пар сапог по цене 80 монет за пару. Стоимость летнего хранения — 200 монет. Какую скидку сделать магазину, чтобы распродать все сапоги до лета?

 

Задача №3

Спланируй свою работу. Пронумеруй все дела в той последовательности, в которой ты будешь их выполнять.

Попробуй выделить такие дела, которые можно без ущерба для их качества выполнять одновременно.

Пообедать — 20 мин.

Вымыть посуду — 20 мин.

Сделать уроки — 2 ч.

Постирать с помощью стиральной машины — 1,5 ч.

Купить в магазине молоко — 40 мин.

Починить стул — 30 мин.

Пришить пуговицу — 10 мин.

Рассказать младшему брату о делах в школе — 30 мин.

Забрать младшего брата из детского сада — 40 мин.

Задача №4

Урожайность чеснока — 20 кг с одной сотки (100 м2). Какова масса чеснока, собранного с участка длиной 50 м и шириной 40 м? Какой доход получил фермер, если чеснок был продан по 30 монет за килограмм, а расходы на семена, обработку почвы, сбор и транспортировку урожая составили 3000 монет?

 

Задача №5

Батон импортной колбасы массой 600 г стоит 48 монет, а батон такой же отечественной массой 900 г стоит 54 монеты. Сколько стоит килограмм каждой колбасы и какую из них выгоднее  покупать?

 

Задача №6

    Реши задачу. Надо спланировать перевозку груза из двух складов на завод наиболее экономным способом. На первом складе находится 10т груза, на втором — 50. Заводу требуется 40 т. Стоимость перевозки 1 т груза с первого склада на завод — 2 монеты, а со второго склада — 3 монеты. Определи, как следует перевозить груз и какова общая стоимость перевозки.

 

Задача № 7

Допустим, что стоимость добычи одного кубометра леса составляет 10 монет. Добытый лес подвергается переработке, причём стоимость электроэнергии при переработке одного кубометра леса — 1 монета, а зарплата рабочих — 100 монет. Стоимость перевозки одного кубометра леса — 2 монеты. После переработки 1/10 часть добытого леса идёт в отходы. Что выгоднее: перерабатывать лес на месте и затем продавать древесину по 300 монет за один кубометр или продавать непереработанный лес по  120 монет за кубометр?

 

Задача №8

Площадь посёлка 600 га. Постройки, дороги и тротуары занимают половину площади посёлка, а зелёные насаждения — половину от оставшегося. Сколько в посёлке неиспользованных  площадей?

 

Задача №9

Собирая макулатуру, ты сберегаешь лес от вырубки: 60 кг макулатуры сохраняют одно дерево, которое вырастает в течение   50-80   лет.   Ваш   класс   собрал   240   кг   макулатуры.

Сколько деревьев вы сберегли?

Задача №10

Ученики испортили краской фасад здания школы. Для его обновления потребуется краски на сумму 90 монет. Сколько можно было бы приобрести на эти деньги мячей для спортивного зала и группы продлённого дня, если один мяч стоит 6 монет?

Задача №11

Папа Лис работает лесным сторожем и получает зарплату 200 монет. Мама Лиса работает поваром и получает 150 монет. Бабушке Лисе Патрикеевне платят пенсию 120 монет. Старший сын Рыжик учится в лесной финансовой академии и получает стипендию 80 монет. А на младшего сына Людвига выплачивают пособие в размере 50 монет.

На продукты питания данной семье необходимо 200 монет в месяц, на обновки членам семьи приходится затрачивать в месяц 150 монет, расходы на лесной транспорт — 70 монет, на лекарства для бабушки — 30 монет, на учебники — 25 монет, на игрушки для малыша — 10 монет, оплата проживания в лисьей норе — 45 монет.

Каков месячный доход этой лесной семьи?

Подсчитай расход семьи за месяц.

Определи вид бюджета, запиши его формулу.

Подумай, может ли семья купить шубу для мамы ко дню рождения, если ее цена 65 монет?       

Могут ли лисята помочь своей семье сделать необходимую покупку? Чем они могут помочь?

 

Задача №12

Помоги Пете сделать выбор.

Родители выдают Пете 10 монет в день для оплаты проезда в школу и обратно, 6 монет на школьный завтрак и, кроме того, 20 монет в месяц на покупку 5 цветных карандашей. Но Петя очень любит пористый шоколад, который продаётся только в больших плитках ценой 30 монет за плитку.

Посоветуй Пете, чем ему пожертвовать, чтобы хотя бы один раз в месяц покупать плитку пористого шоколада.

 

Задача №13

Семья из трёх человек решила отдохнуть летом в санатории на юге. Чтобы собрать деньги для покупки путёвок и проезда к месту отдыха и обратно, члены семьи в течение полугода откладывают ежемесячно 90 монет, а вместе путёвка и проезд стоят 150 монет на одного человека, причём путёвка в два раза дороже проезда. Кроме того, отдых требует дополнительных расходов, составляющих 25 монет для каждого отдыхающего.

Хватит ли семье отложенных денег, чтобы отдохнуть в санатории?

 

Задача №14

    В семье Ивана обсуждают месячный семейный бюджет. В общие расходы входят: квартплата и коммунальные услуги — 200 монет, продукты питания — 250 монет, расходы на ремонт квартиры и мебели — 190 монет, ремонт и обновление одежды — 150 монет. Плюс индивидуальные потребности: бабушка — лекарства — 40 монет; папа — сигареты — 40 монет; мама — журналы мод — 15 монет; младшая сестрёнка — кукла Барби — 40 монет; Иван — лыжи с лыжными ботинками — 65 монет.

Как бы вы распределили семейный бюджет, если общий доход семьи составляет 890 монет в месяц?

Что нужно делать, чтобы удовлетворить потребности каждого члена семьи?

 

Задача №15

Школе необходимо приобрести комплект мебели для класса. Посчитай, сколько денег нужно затратить, если известно, что комплект учебной мебели на одного ученика (парта и стул) стоит 1 тысячу рублей, а в классе 30 учеников.

Задача №8(3 класс)

Затраты на одну порцию         Цена одной порции

салата                                                                     салата

1)      редис — 30 коп.                              1) редис — 40 коп.

2)      огурец — 60 коп.                             2) огурец — 80 коп.

3)      помидор — 80 коп                          3) помидор — 1 руб. 10       коп.

4)      зелень — 20 коп.                             4) зелень — 40 коп.

Посчитай, сколько затрачено денег на покупку продуктов на одну порцию салата и сколько она стоит в школьной столовой. Напиши, чем объясняется эта разница.

Аукцион

 

Определения:

Договор двух или нескольких человек о совершении, какого – нибудь действия – Сделка

 

Стоимость вещи при обмене ее на другую. Измеряется количеством труда, потраченного на изготовление этой вещи – Цена

 

Самая маленькая денежная единица на Руси  - Полушка

 

Русская денежная единица, равная трем копейкам – Алтын

 

Денежная единица на Руси, равная 10 копейкам. – Гривенник

 

Денежная единица Великобритании – Фунт

 

Денежная единица Японии – Йена

 

Денежная единица США - Доллар

 

Учреждение, где хранятся деньги - банк

 

Затраты предпринимателя на организацию процесса производства – издержки

 

Разница между доходами предприятия и расходами на организацию процесса производства – прибыль

 

Элементы природы, земля, вода, полезные ископаемые, которые используются или могут быть использованы при создании товаров и услуг.- Природные ресурсы

 

Ввоз товаров из – за границы - Импорт

 

Посредник при заключении сделок – Брокер

 

Ценная бумага, дающая ее владельцу, который сделал взнос в предприятие, право на получение прибыли. – Акция

 

Временная передача денег или товаров в долг – Кредит

 

Информация для покупателей о товарах и услугах – Реклама

 

Денежная помощь, оказываемая семье государством – Пособие

 

Денежное обеспечение, получаемое человеком от государства по старости, при потере трудоспособности – Пенсия

 

Обмен товара на товар - Бартер

 

Бюджет, в котором доходы равны расходам называется - Сбалансированным

 

Экономическое соревнование - конкуренция

 

Помощник в деле, который готов оплатить расходы необходимые для успешного осуществления задуманного, и не требует возврата своих денег - Меценат

 

Собственность, при которой собственником является группа людей – общественная

 

То, чем мы владеем, пользуемся и распоряжаемся по праву - Собственность

 

Продукт труда созданный для купли и продажи – товар

Продукт труда предназначенный для обмена – Товар

 

 

Вид работ по улучшению качества уже существующего продукта – услуги

 

 

Путевой лист … класса

 

Станции

1

2

3

Аукцион

 

 

 

Угадай-ка

 

 

 

Сделай сам

 

 

 

Практическая экономика

 

 

 

 

 

Категория: Внеурочная работа | Добавил: Galina (27.05.2016)
Просмотров: 1146 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода
Яндекс.Погода
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Телицына Галина Викторовна © 2021