Суббота, 23.01.2021, 10:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Уголок учителя географии

Меню сайта
Поиск по сайту

Каталог статей

Главная » Статьи » Дидактический материал

проверка познавательных УУД у учащихся на уроках географии
  1. Оценку уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий (логических и общеучебных) учителя географии осуществляли на уроках, используя для определения сформированности каждого познавательного учебного умения соответствующие задания.

 Задания на самостоятельное выделение цели:

- определите по топографической карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца;

- к тексту параграфа составьте конспект, ответьте на вопросы параграфа;

- на контурной карте отметьте основные месторождения горючих полезных ископаемых;

- по изучаемой теме составьте конспект.

Задания на поиск и выделение необходимой информации:

- Берега каких стран, кроме России, омывает Чёрное море?

Структурирование знаний проверяется при наличии опосредованной задачи, когда надо выделить существенную информацию и на основе её анализа прийти к результату:

- перечислите с востока на запад страны, пограничные с Россией, назовите их столицы.

- расположите перечисленные города в порядке увеличения численности населения: 1) Ярославль  2) Североморск  3)  Новосибирск  4) Санкт-Петербург

  Выбор наиболее эффективного способа решения задач является метапредметным умением:

- Из какой природной зоны в какую переместится путешественник, совершив перелёт по указанному маршруту на карте.

  Выбор критериев для сравнения и классификации объектов также является метапредметным умением:

- Какое соответствие «автономная республика – её столица» является верным?   1. Коми - Воркута   2. Башкортостан - Уфа  3. Бурятия - Чита  4. Дагестан – Дербент.

       Синтез является обязательным элементом логического мышления. Пример задания на проверку сформированности  умения синтезировать информацию:

- Сколько времени (с учётом декретного) будет в Мурманске (2-ой часовой пояс), когда в Лондоне 0 часов?

  Логическим УУД соответствуют задания на сформированность умений подводить под понятия и распознавать объекты:

- В каком районе России уровень урбанизации самый высокий?  1) Ставропольский край   2) Ханты-Мансийский округ   3) Татарстан   4) Алтай

  Установление причинно-следственных связей и доказательство предположений являются неотъемлемой составляющей географической  поисковой деятельности:

- Почему сахарная промышленность развита в основном в Центрально-Чернозёмном и Северо-Кавказском районах?  1) В этих районах находятся основные посевы сахарной свёклы; 2) Отходы этой отрасли являются кормовой базой для развития  здесь свиноводства; 3) В этих районах находятся основные потребители продукции отрасли; 4) В этих районах имеются крупные электростанции.

  Задания на умение выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки:

- Для какой из перечисленных стран характерен миграционный прирост населения?  1) Индонезия  2) Дания  3) Пакистан  4) Египет

  Задания на определение стран по предложенному описанию требуют от учащихся делать предположение, которое потом подтверждает или опровергает, исходя из представленной  информации. Такие задания проверяют сформированность умения выдвигать гипотезы и их доказывать.

  Развёрнутая информация всегда объёмна. Технология визуализации помогает ученикам выделить в тексте существенную информацию, относящуюся к поставленной задаче. Это задания на смысловое чтение: «В каком из высказываний содержится информация о.....?».

 

 

Категория: Дидактический материал | Добавил: Galina (14.09.2016)
Просмотров: 542 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода
Яндекс.Погода
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Телицына Галина Викторовна © 2021