День незнакомых дорог отмечается ежегодно 4 сентября. Когда и благодаря кому появился этот праздник — неизвестно. Однако с уверенностью можно сказать, что эта дата относится не только к смелым и целеустремленным, готовым открывать для себя новое, но и к тем, кто плохо ориентируется в пространстве.
Статья на заседание круглого столаучителей географии на тему «Изучение изменений ландшафта на территории Старооскольского ГО как фактор техногенного вмешательства человека»
В статье раскрываются особенности методики составления ментальных карт для развития пространственного мышления обучающихся (технология визуализации учебного материала). Автор приводит примеры представления природных процессов или объектов в комплексной, систематизированной, графической форме как метапредметных умений обучающихся. Технология ментальной карты направлена на свободу мысли, развитие интеллекта, способностей, творческой деятельности школьников.
В новых образовательных стандартах встаёт проблема соединения локальных знаний по каждому предмету в широкую целостную картину мира. На занятиях со школьниками по географии используется методика составления ментальных карт – представления любого природного процесса или объекта в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме. Вся учебная информация изображается в графическом виде на большом листе бумаги, отражает смысловые, причинно-следственные, ассоциативные связи между понятиями и частями рассматриваемого природного объекта или явления.
Тема "Население" является одной из ключевых в экономической географии. Ученики часто интересуются вопросами демографии. Курс рассчитан на учащихся старших классов
На уроках географии (особенно экономической) ученикам часто приходится работать со статистическими данными, сравнивать их, делать выводы. Поэтому данная тема рассматривается в статье
В новых условиях введения государственных стандартов образования важной составляющей является гуманистическое основание. В статье выделены темы предмета школьной географии, в которых эта составляющая может быть представлена на уроках и во внеурочной деятельности
В статье раскрываются особенности процесса самоопределения школьников в современных условиях, анализируется профориентационная работа в школах города Старый Оскол. Автор доказывает, что самоопределение выпускников российских школ - социально-экономическая, медицинская, психологическая и педагогическая проблемы.
В современных сложных условиях развития общества ученикам следует помогать на примере краеведческого материала в процессе их социализации, в развитии коммуникативных навыков и т.п.