Умение
|
Уровень сформированности, критерии
|
низкий
|
средний
|
высокий
|
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
|
- включаясь в работу, быстро отвлекается;
- осуществляет решение познавательной задачи под руководством учителя;
- предметом интересуется, если предлагается интересный материал
|
- умеет сосредоточиться на выполнении задания, но часто отвлекается;
- осуществляет решение познавательной задачи, но действует по образцу, не может объяснить ход выполнения;
- интересуется предметом, задаёт вопросы по теме
|
- умеет сосредоточиться на выполнении задания;
- осознаёт, что надо делать в процессе решения практической задачи и может объяснить ход выполнения;
- интересуется предметом, старается участвовать во внеурочной деятельности
|
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
|
- безразличное или негативное отношение к решению любых учебных задач;
-более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые
|
- включается в работу при напоминании учителя;
- принимает предложения найти новые применения найденному способу решения учебной задачи
|
- охотно включается в процесс выполнения заданий, работает длительно, устойчиво и с азартом;
- старается найти новые применения найденному способу решения учебной задачи
|
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
|
- не сразу вникает в изучаемый материал, с трудом ориентируется в теме;
- выполняет задания только согласно образцу;
- с наглядным материалом работает только под руководством учителя
|
- быстро вникает в новый материал;
- с помощью учителя определяет алгоритм действий и необходимый наглядный материал
|
- чётко ориентируется в теме, соотносит имеющиеся знания с новыми;
- самостоятельно отбирает необходимый материал и наглядные средства обучения для выполнения учебных заданий
|
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
|
- завышает или занижает свои познавательные способности, в результате выбирает задания не той сложности;
- ошибки обнаруживает и исправляет под руководством учителя
|
- не всегда адекватно оценивает свои познавательные возможности;
- не всегда выбирает задания соответствующего уровня сложности;
- ошибки обнаруживает с помощью учителя, сам их исправляет
|
- адекватно оценивает свои познавательные возможности;
-для выполнения выбирает задания соответствующего уровня сложности;
- самостоятельно обнаруживает ошибки и исправляет их
|
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
|
- не имеет внутренней установки на учение;
- отказывается от продолжения работы, если встречаются трудности;
- не может критически оценить свою работу и работу одноклассников
|
- осознаёт необходимость учения;
- критически оценивает свои способности;
- не всегда проявляет упорство в достижении цели (решении задач)
|
- положительно относится к учению;
- критически оценивает свои способности;
- проявляет упорство в достижении цели (решении задач);
- верно оценивает свою работу и работу одноклассников
|