|
Каталог статей
вопросы к устному зачёту в октябре в 8 классе
Вопросы к устному зачёту по части I. Россия на карте мира
- Назовите 15 республик бывшего СССР.
- Назовите и покажите на карте пятёрку стран мира, наибольших по площади.
- Какие страны опережают Россию по количеству населения?
- Назовите и покажите на карте страны нового зарубежья.
- По каким показателям развития хозяйства Россия лидирует в мире?
- Объясните слова Д.И. Менделеева в труде «К познанию России» о географическом положении страны.
- Дайте определение «Географическое положение».
- По схеме поясните виды и уровни географического положения (рис.2 учебника).
- Дайте определение «Физико-географическое положение».
- Дайте определение «Экономико-географическое положение».
- Дайте определение «Транспортно-географическое положение».
- Дайте определение «Геополитическое положение».
- Дайте определение «Эколого-географическое положение».
- Дайте определение «Этнокультурное положение».
- Дайте определение «Историко-географическое положение».
- Какие уровни используются при определении благоприятности ГП России?
- Сравните площадь России с другими материками и странами.
- Покажите на карте крайние точки России.
- Определите координаты крайних точек России.
- Покажите моря, омывающие территорию России.
- Покажите соседей первого порядка России.
- Покажите транспортный коридор «Север-Юг» для транзита грузов через Россию.
- Покажите транспортный коридор «Запад-Восток» для транзита грузов через Россию.
- Как изменилось геополитическое положение России в сравнении с бывшим СССР?
- Охарактеризуйте этнокультурное географическое положение России.
- Охарактеризуйте эколого-географическое положение России.
- Что входит в понятие «государственная территория» страны?
- Как исторически менялись направления (векторы) колонизации России?
- Какие территории были включены в состав Российской империи в XIX веке?
- Что такое «экономически активная территория»?
- Сравните экономически активную территорию России с другими странами.
- Плюсы и минусы северности России.
- Типы контактных границ России.
- Типы барьерных границ России.
- Типы геополитических границ России.
- Типы этнокультурных границ России.
- С какими соседями второго и третьего порядка Россия больше всего развивает внешнюю торговлю?
- Расскажите о северо-западных границах России, покажите их.
- Расскажите о южных границах России, покажите их.
- Расскажите о северных морских границах России, покажите их.
- Расскажите о восточных морских границах России, покажите их.
- Расскажите о западных морских границах России, покажите их.
- Расскажите о местном времени.
- Расскажите о поясном времени.
- Расскажите о декретном времени.
- Расскажите о летнем времени.
- Что такое «линия перемены дат»?
- Расскажите о Камчатских экспедициях.
- Расскажите о Великой Северной экспедиции.
- Оцените роль В.А. Обручева в исследовании территории России.
- Оцените роль П.А. Кропоткина в исследовании территории России.
- Оцените роль П.П. Семёнова-Тян-Шанского в исследовании территории России.
- Оцените роль Н.М. Пржевальского в исследовании территории России.
- Оцените роль Д.И. Менделеева в исследовании территории России.
- Расскажите о проекте Северного морского пути.
- Что такое федерация?
- Когда и зачем были образованы федеральные округа в России?
|
Категория: Проверка знаний | Добавил: Galina (08.10.2014)
|
Просмотров: 1660
| Рейтинг: 5.0/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
| | |