Пятница, 19.04.2024, 14:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Уголок учителя географии

Меню сайта
Поиск по сайту

Каталог статей

Главная » Статьи » Творческие задания для обучающихся

готовимся к олимпиаде по географии

Готовимся к олимпиаде по географии 9класс

 

1.В аэропорту одного из городов России сразу после наступления нового года экипаж готовится к вылету. Из-за сильной пурги полет откладывается. Метеосводка сообщает, что в аэропорту назначения, как обычно в это время года, температура воздуха -20, но погода безоблачная. Расстроенный штурман проклинает непогоду и думает: «Сколько лет летаю, одно и то же! Дома – пурга, там – ясно, а холодно – везде!»

     Из предложенного ниже списка городов, используя карты атласа, выберите наиболее вероятные аэропорты вылета и назначения, и обоснуйте свой выбор: Владивосток, Волгоград, Воркута, Екатеринбург, Москва, Новосибирск.

 

2. Вы решили связаться по телефону со своими друзьями, живущими в разных городах, в самом начале их рабочего дня. Один из них – кораблестроитель, он делает атомные ледоколы и на свою верфь приходит в 9ч. 30мин. Второй – инженер янтарной фабрики – приступает к работе в 9 часов. Определите эти города. В какое время вы будете звонить каждому из друзей?

 

3.Вычеркните «белую ворону» в каждом из следующих рядов географических терминов и объясните свой выбор:

а) тайга, пустыня, степь, тундра, почва

б) русло, паводок, терраса, пойма

в) природный газ, уголь, бензин, торф, горючие сланцы

 

4.Вам принесли на экспертизу проекты строительства АЭС в окрестностях ряда городов России. Какие из этих проектов вы отвергните сразу из-за опасности разрушений станций? Обоснуйте свой ответ.

1) Екатеринбург, 2) Иркутск, 3) Мурманск, 4) Петропавловск – Камчатский, 

 

5.Выберите из списка государства, жители которых могут видеть Солнце в северной части неба:

 Алжир, Бельгия, Индия, Исландия, Канада, Марокко, Мозамбик, Монголия, Россия, Норвегия, США, Украина, Тунис, Парагвай, ЮАР.

 

 

Готовимся к олимпиаде по географии 10-11класс

 

1.Назовите государства или территории, к которым относятся представленные ниже характеристики. Проиллюстрируй свой ответ при необходимости цифрами или фактами.

1. Самое большое по площади государство в мире.

2. Самое маленькое в мире независимое государство.

3. Самое маленькое в мире владение.

4. Государства, расположенные в двух частях света.

5.Самое большое по площади островное государство.

6.Самое старое федеративное государство.

7.Самая северная столица государства.

8. Самая южная столица государства.

 

2.Известно, что естественный прирост в России отрицательный, он достиг величины около -5,2 % . Какие страны входят вместе с нашей страной в десятку стран с наименьшими показателями естественного прироста населения? Проанализируйте этот перечень стран; есть ли какая - либо закономерность в этом списке?

 

3.На начало 1998 г. население региона было 300 тыс. человек. Какой стала его численность на начало 2001 г., если миграционные потоки отсутствовали, а естественный прирост составлял 20% ежегодно?

 

4.Аппалачи, Верхоянский хребет, Гималаи, Скандинавские горы….  Какие горы из перечисленных существовали на Земле раньше других? Расставьте их в ряд по возрасту, а не по алфавиту. Обоснуйте свой ответ.

 

5.На основе анализа свойств почв, ответьте, в каких из перечисленных областей для повышения плодородия почв обязательно следует проводить известкование почв: 1) Вологодская, 2) Воронежская, 3) Московская, 4) Ростовская, 5) Челябинска.

 

 

Категория: Творческие задания для обучающихся | Добавил: Galina (28.09.2014)
Просмотров: 1943 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода
Яндекс.Погода
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Телицына Галина Викторовна © 2024