Воскресенье, 28.04.2024, 17:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Уголок учителя географии

Меню сайта
Поиск по сайту

Каталог статей

Главная » Статьи » Вести с уроков

Какие шинные заводы работают в России

Какие шинные заводы работают в России

Смогут ли предприятия, которые продолжают выпускать шины, удовлетворить спрос на российском рынке

Последние пару лет для многих российских заводов, которые занимались выпуском продукции под иностранными брендами, выдались, мягко говоря, непростыми. Причем касается это как автомобильных производственных площадок, так и предприятий, выпускающих шины зарубежных марок.

И тех, и других за прошедшие годы поубавилось вместе с приостановкой деятельности или полным уходом иностранных компаний с российского рынка. Но не все так плохо — некоторые шинные заводы все-таки продолжают работу в России, а вместе с ними выпуском покрышек по-прежнему занимаются и отечественные предприятия.

Дефицита пока не намечается — подобрать новые летние шины вы сможете без проблем как из досанкционных запасов (правда, цены на них выросли), так и из недавно выпущенных комплектов. И о том, что стране не будет хватать шин, тоже можно не беспокоиться. Да, ассортимент представленных на рынке моделей будет сокращаться, а поиск дорожающих породистых европейских покрышек займет больше времени.

Но посудите сами — крупнейшие российские заводы (Нижнекамскшина, Ярославский шинный завод, Алтайский шинный комбинат, Омскшина, Волтайр-Пром и многие другие), которые выпускают шины под марками Viatti, Nortec, Kama, Cordiant и Amtel, продолжают работу. И некоторые предприятия иностранных компаний на территории нашей страны тоже не останавливают производство.

 

К примеру, завод фирмы Continental в Калужской области продолжает свою работу. В последнее время он выпускает шины для внутреннего рынка: экспорт в 24 страны мира, куда до недавних пор компания Continental поставляла продукцию российского производства, прекращен. В связи с антироссийскими санкциями усложнилась логистика, и компании пришлось тратить больше средств на закупку сырья, компонентов и энергоносителей. По этой причине Continental принял решение покинуть Россию и отказаться от своего калужского завода.

С прошлого года у предприятия новый владелец — холдинг S8 Capital. Шинный завод Continental в Калуге она приобрела 23 мая 2023 года. Сумма сделки не разглашается, но сам Continental оценивал свои российские активы в 87 млн евро. Вместе с предприятием мощностью до 4 млн шин в год S8 Capital выкупил и его дистрибьютора.

В августе 2023 года калужский завод немецкой фирмы Continental AG сменил название с ООО «Континентал Калуга» на ООО «Кордиант Калуга» и вошёл в структуру холдинга АО «Кордиант». Смена торговой марки, как и изменение наименования юрлиц, была частью сделки немцев с российской компанией.

Новый владелец бывшего завода Continental, где ранее выпускались покрышки под марками Continental, Matador и Gislaved, получил право только на хорошо знакомый нашим водителям шинный бренд Gislaved. 7 марта 2024 года шинный завод в Калуге объявил о начале выпуска летних покрышек для легковых автомобилей и кроссоверов под новой торговой маркой Torero. Предприятие анонсировало три модели: МР47, МР72 (All Ter­rain) и МР82 (High­way Ter­rain).

Yokohama 

 

Завод японской компании Yokohama в Липецкой области в марте 2022 года приостанавливал выпуск шин на несколько месяцев, а затем возобновил его в августе.  С тех пор новостей о продаже предприятия или завершении работы бренда в России не было слышно.

Шинный завод Yokohama в Липецке продолжил работать, закончив 2023 год с чистой прибылью 219 млн рублей и с чистым убытком в 395 млн рублей. За прошлый год его выручка выросла на 50% - с 3 млрд до 4,5 млрд руб.

 

По всей видимости, Yokohama пока остается на российском рынке, хотя по данным инсайдеров предприятие все же готовят к продаже. Но пока этого не случилось продукцию завода можно встретить в продаже в России наряду с импортными поставками из Японии и стран Юго-Восточной Азии.

Pirelli

 

У Pirelli в России целых два завода, в Воронеже и Кирове. Несмотря на слухи о потенциальном закрытии предприятий, которые появились в марте 2023 года, обе площадки по-прежнему выпускают шины. О том, что компания продолжает работу в нашей стране в сентябре прошлого года сообщил президент Ассоциации итальянских предпринимателей (GIM Unimpresa) в РФ Витторио Торрембини.

Пользуясь сложившейся рыночной ситуацией, итальянцы наращивают выпуск покрышек своей премиум-марки, а также шин среднеценового сегмента под брендом Formula. Минувшей осенью фирма также возобновила производство зимних шин бюджетной марки Amtel.

Продолжив работу в нашей стране, Pirelli приостановила любые инвестиции в российский бизнес, за исключением тех, что направлены на безопасность. Экспорт продукции компании за границу приостановлен. Более того, Pirelli после 2024 года не будет поставлять свои шины в WRC. 

Компания отказалась от участия в тендере на поставку шин на Чемпионат мира по ралли в 2025-2027 годах, планируя завершить свое партнерство с Международной автомобильной федерацией (FIA) в качестве эксклюзивного поставщика шин WRC. По этому поводу в Pirelli говорят, что они достигли целей, поставленных 3 года назад в начале нынешнего контакта с FIA.

Nokian

 

После некоторой заминки принадлежавшее ранее финнам предприятие Nokian Tyres в Ленинградской области уже вернулось в строй и продолжает свою работу под другим именем — Ikon Tyres. Производство было возобновлено силами нового владельца — российской компании «Татнефть». Кстати сеть шинных центров Vianor, принадлежавшая компании Nokian, также сменила имя — на Ivanor.

Мы уже успели посетить предприятие во Всеволожске, прошлись по его цехам и во всех подробностях рассказали не только о работе компании под сменившейся вывеской, но и о ее дальнейших планах, а также об отличии выпускаемых там теперь покрышек от прежних. Подробности читайте в нашем материале «Чем шины Ikon отличаются от Nokian?».

Согласно условиям сделки завод мог производить покрышки с логотипом Nokian Tyres, а также с названиями Hakkapeliitta и Hakka только до конца марта 2023 года. Шины среднего ценового сегмента под именем Nordman продолжили выпускать и после продажи завода финнами. Но с их боковин убрали надпись Nokian Tyres. 

Использование заводом Ikon Tyres бренда Nordman, а также выпуск шин с нынешним протектором Nokian на долгий срок, превышающий жизненный цикл модельной линейки шин, оговорен в рамках соглашения по продаже российского бизнеса Nokian Tyres компании «Татнефть» в марте 2023 года.

Однако российское предприятие вовсю работает над собственными моделями покрышек. Компания уже внедрила разработанный своим R&D отделом новый шип в форме «бабочки» для зимних шин Nordman 7 и Nordman 8. Сейчас на заводе под Санкт-Петербургом также выпускают три новые модели летних шин Ikon — Autograph Ultra 2 (и Ultra 2 SUV), Autograph Aqua 3 (и Aqua 3 SUV) и Autograph Eco 3.

По сути новые модели — это те же шины Nokian, только раньше они назывались Hakka Black 2, Hakka Blue 3 и Hakka Green 3. Рисунок протектора сохранен, применены те же составы резины, что были прежде. Только на боковинах новые узоры и обозначения.

Michelin

 

Что до компании Michelin, то она уже давно свернула производство на своем российском заводе. Предприятие французского шинника в Московской области было остановлено еще 15 марта 2022 года, а летом того же года ее представители объявили об уходе из России.

Российский завод фирмы Michelin, работавшей в нашей стране с 1997 года, а в 2004-м ставшей первым иностранным производителем шин с локальным предприятием в стране, сменил владельца в конце мая 2023 года.  

Его новый собственник - российский дистрибьютор «Пауэр Интернэшнл-шины» — вместе с заводом в Давыдово приобрел и фирму Camso CIS (ООО «Камсо Си-Ай-Эс»), которая специализируется на продаже шин и гусениц для спецтехники.

В конце прошлого года стало известно, что после смены владельца бывший завод Michelin в Подмосковье будет выпускать шины новых марок Selna и Farlight. Они предназначены в основном для легковых автомобилей. Предполагаемый объем производства — до 2 млн покрышек ежегодно.

Bridgestone

 

Став пионером по выходу с российского рынка, компания Bridgestone остановила выпуск шин на своем заводе в Ульяновской области еще в марте 2022 года. Осенью того же года руководство бренда объявило о поиске покупателей на свои российские активы.

Покупатель нашелся к концу 2023 года. Новым владельцем предприятия стала российская Группа S8 Capital, в том же году купившая марку «Кордиант» и российский завод Continental. В рамках совершенной сделки Bridgestone сохранила за собой торговые марки и бренд. Они не перешли к новым хозяевам завода под Ульяновском.

В январе 2024-го СМИ Ульяновска сообщили со ссылкой на нового владельца предприятия и на губернатора Ульяновской области Алексея Русских о том, что перезапуск находящегося в индустриальном парке «Заволжье» шинного завода, ранее принадлежавшего компании Bridgestone, состоится в 2024 году. 

В течение этого года S8 Capital найдет новых поставщиков сырья, изготовит новую оснастку, проведет ребрендинг и наладит работу оборудования. Ранее холдинг пообещал сохранить весь штат шинного завода, насчитывающий тысячу человек, а также предложить рабочим те же условия и зарплату.

Без покрышек не останемся

На фоне остановки импорта и завершения производства на ряде российских предприятий, которые выпускали шины под иностранными брендами, компании из Китая начали наращивать экспортные поставки. Поэтому острой нехватки покрышек в ближайшие годы можно не бояться.

Правда, качество малознакомых китайских шин пока остается загадкой, да и резина экзотической размерности по-прежнему остается в дефиците. Но ведь отечественные производители покрышек тоже продолжают работу. Так что ассортименту массовых 14−17-дюймовых размерностей в ближайшей перспективе ничего не угрожает — самое время подобрать летние колеса.

 

Категория: Вести с уроков | Добавил: Galina (28.03.2024)
Просмотров: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода
Яндекс.Погода
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Телицына Галина Викторовна © 2024