Вторник, 19.01.2021, 21:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Уголок учителя географии

Меню сайта
Поиск по сайту

Каталог статей

Главная » Статьи » Внеурочная работа

экономическая игра в 5-х классах

Занимательная экономическая игра для 5-х классов

(время проведения -  18 - 21 декабря 2012 года)

Задачи игры:

- выявить уровень представлений детей о сущности окружающих экономических явлений;

- помочь обучающимся школы средней ступени понять и закрепить знание основных правил экономики;

- формировать экономическое мышление и основы экономических знаний; развивать умение подмечать в знакомых сказках простейшие экономические явления;

- воспитывать культуру поведения в условиях рынка; любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; доставлять ученикам радость и удовольствие от игры.

 

     Сегодня мы продолжаем своё путешествие в страну Экономика. Экономика - это наука, изучающая искусство ведения хозяйства; наука о том, как правильно и бережливо, с прибылью вести хозяйство.

     Люди, которые занимаются экономикой называются экономистами. Как в любой другой науке, в экономике, существуют правила. Старшеклассники познакомят вас с «золотыми правилами экономики» и помогут в них разобраться.

 

Золотые правила экономики

1. Будь во всех делах честным

- Это означает, что нельзя обманывать окружающих, т. к. в противном случае люди перестанут доверять вам. Нельзя обвешивать покупателей, сдачу нужно сдавать полностью, тогда магазин будет иметь хорошую репутацию. Если вы честный владелец магазина, к вам будет приходить больше покупателей, и ваше дело будет приносить вам большой доход (прибыль), честность станет источником богатства. Значит, что такое "прибыль”?

Ответ: прибыль – это польза, выгода, полученные при выполнении какой-либо работы.

 

2. Научись разбираться в людях, чтобы не быть обманутым

Разбираться в людях – это значит стараться как можно лучше узнавать людей через беседу, общее дело. Объясните смысл пословиц: "Встречают по одёжке, а провожают по уму”, "О человеке судят по его делам и поступкам”.

 

3. Изучи законы и никогда не нарушай их

     Законы - это правила, которые введены в обществе, в экономике и должны всеми выполняться. Они записаны в кодексах. Законы охраняют нашу жизнь.

 

4. Умей не только получать прибыль, но и делиться с теми, кто тебе помог добиться успеха.

     Давайте вспомним смысл поговорок: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”, "Один за всех, и все за одного”.

 

5. Всегда помогай тем, кто нуждается в твоей помощи

     Следует ли хвастаться, если ты сделал доброе дело?

     Объясните смысл высказывания "Скромность украшает человека”.

     Какие пословицы о дружбе вы знаете?

 

6. Считай и анализируй в любом деле

При покупке любого товара нужно хорошо подумать, нужна ли эта вещь нам, где она будет использоваться, хватит ли на неё денег. Подумайте над пословицами: "Деньги – крылья”, "На торгу деньга проказлива”, "Деньги любят счёт”.

 

7. Учиться никогда не поздно

     Объясните смысл пословиц: "Ученье – свет, а неученье – тьма”, "Не гордись званием, а гордись знанием”, "Чем больше науки, тем умнее руки”.

Чтобы стать хорошим и грамотным экономистом, нужно будет соблюдать эти правила и выполнять их. Тогда ваше дело станет выгодным, и вы получите большую прибыль.

 

Ученики заранее были разделены на команды, названия они придумывают сами: «Доллар», «Копейка», «Экономы» и т.д.  Происходит презентация команд, далее каждая команда зарабатывает баллы (школьные деньги – тугрики).

На различных этапах игры команды зарабатывают разное количество баллов (денег).

 

·                           Этап 1. «Деньги»

 

·                                 (на доске):

·                                  

·                                  

·                                  

·                                  

·                                  

·                                  

·                                

·                                 Что за слово видим тут?

·                                 За что конфеты продают?

·                                 Что получают в день зарплаты?

·                                 Что прячут в сундуках пираты? (деньги)

·                                 В каждой стране есть свои деньги. Определите, каким государствам принадлежат денежные единицы.

·                                  Рабочему выдали зарплату двумя купюрами по 5 тысяч рублей, 9 купюрами по 1 тысяче рублей и 5 купюрами по 100 рублей. Сколько денег получил рабочий?

 

Этап 2. «Семейная экономика»

·                                 Подсчитайте доход семьи, если зарплата мамы – 10000 рублей, зарплата папы 20000 рублей, пенсия бабушки – 8 000 рублей.

·                                 Подсчитайте расход семьи, если оплата квартиры и коммунальные услуги составляют 5000 рублей, расходы на проезд – 2000 рублей, а на питание ушло 12000 рублей.

·                                 Дыни массой 3 кг стоят 9 монет, дыни массой 2 кг стоят 8 монет. Какие дыни выгоднее покупать?

 

·                                  Этап 3. «Сказочная экономика»

·                                 Подумайте, из каких сказок эти "экономические новости". На обсуждение каждой «новости» командам отводится 1 минута.

·                                  Сказка о правилах торговли. В день своего совершеннолетия царственная молодая особа едва не погибла, используя незнакомое ей колющее орудие труда. Данная особа допустила ошибку, не ознакомившись предварительно с инструкцией по эксплуатации данного орудия. Будьте бдительны при покупке бытовой техники и других товаров народного потребления («Спящая красавица»)

·                                 Сказка о заслуженной награде. Молодой специалист женского пола назначена на одну из главных должностей нашего царства за большие достижения в деле ведения домашнего хозяйства («Золушка»)

·                                 Сказка рассказывает вести с полей страны. В этом году выращен невиданный урожай популярных корнеплодов. К сожалению, все имеющиеся в наличии капитальные и человеческие ресурсы не в состоянии пока справится с уборкой. Возникли опасения, что урожай останется на полях до тех пор, пока не будут привлечены секретные особо мощные силы («Репка»)

 

·                                 Этап 4. «Слова, слова…»

·                                 Расшифруй анаграммы.

               жет  бют;   я ле на коп ни; ство хо зяй.

·                                  «Собери пословицы».

               труд кормит,

               копейка

               а лень портит

               а испортил на гривенник

               сделал на грош,

               рубль бережет

·                                  «Дорого или дешево».

               Грош цена, купил за бесценок, заплатил втридорога,  по цене золота.

               (после этих конкурсов команды считают заработанные деньги).

 

·                                  Игры с болельщиками:

               Этап 1. Экономические загадки:

На товаре быть должна  обязательно…………..(цена).

Коль трудился круглый год, будет кругленьким……….(доход)

 

Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить………..(налоги)

Люди ходят на базар: там дешевле весь…………(товар)

И врачу, и акробату  выдают за труд…….(зарплату)

Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт………(банкир)

Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без……………(рекламы)

Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в ………………(банке)

Что сделано из золота у трудолюбивого умельца? (руки)

На что поп покупает шляпу с широкими полями? (на деньги)

Кто согласно пословице платит дважды?    (скупой)

 

Капитанам команд предлагается по очереди называть различные профессии, которые начинаются с букв алфавита. ("А” - аптекарь, "Б” – бухгалтер, врач, геолог, дворник, егерь, журналист, зуботехник, инженер, кондуктор, лесник, маляр, носильщик, оператор, продавец, радист, столяр, тракторист, учитель, фотограф, художник, цветовод, часовщик, шофер, электрик, юрист).

 

Следующий конкурс – решение экономических задач.

- Хочется купить билеты в театр, но деньги нужны на лекарство бабушке. Как поступить?

- Когда валенки стоят дороже: летом или зимой. Почему?

- Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие? Почему?

- В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?

 

Домашнее задание:

Экономические частушки:

С экономикою нас
Начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»,
Как деньги экономить.

                Мы доход своей семьи
                Вместе подсчитаем.
                Знаем цену всем вещам,
                Что мы покупали.

«Бизнес», «бартер» и «бюджет» -
Что это такое?
От гремучих этих слов
Детям нет покоя.

Игра подошла к концу.

Ты познакомился с чудной страной,

Не признающей застой и покой.

В этой стране крепко помни о том,

Можешь всего ты добиться трудом.

Первое - дело такое найди,

где среди всех будешь ты впереди.

Хочешь, чтоб ждал тебя в жизни успех,

Делай работу свою лучше всех.

Это усвоил? Второе учти.

Нет остановки на этом пути.

Только работа отдачу дает,

В ней вся основа движенья вперед.

 

Категория: Внеурочная работа | Добавил: Galina (09.01.2013)
Просмотров: 5214 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода
Яндекс.Погода
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Телицына Галина Викторовна © 2021