Вопросы по применению Закона РФ «О защите прав потребителей»
Вариант 1:
1. Покупатель пробрел стиральную машину иностранного производства. Инструкции на русском языке нет. Как установить программу для работы машины покупатель не знает. Что делать покупателю?
2. Сроки предъявления требований в случае выяснения существенных недостатков по причинам, возникшим до передачи товара потребителю.
3. С какого дня исчисляется гарантийный срок на товары?
4. Может ли покупатель получить чек на купленные товары в продовольственном магазине?
5. В каких случаях продавец освобожден от ответственности за неисполнением обязательств перед потребителем?
Вариант 2:
1. Права покупателя при продаже ему товара ненадлежащего качества.
2. Сроки для замены товара ненадлежащего качества.
3. Права потребителей по устранению недостатков в купленном товаре.
4. Может ли покупательница обменять не подошедшую по фасону блузку?
5. Случаи применения неустойки в размере 1% за просрочку требований потребителя.
Ответы
Вариант 1:
1. В данном случае магазин не предоставил полную информацию о товаре. Товар не может быть использован по назначению. Покупатель вправе потребовать предоставления надлежащей информации и, если в согласованный срок информация не будет предоставлена, расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной суммы – ст.10, 18.
2. В течение гарантийного срока или срока годности, а если эти сроки не установлены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, но в пределах установленного срока службы, или в течение десяти лет, если срок службы не установлен - ст. 19.
3. Со дня продажи товаров потребителю – ст.19 п.2.
4. Да, на основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей» по требованию потребителя продавец обязан выдавать товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.
5. Продавец освобождается от ответственности за неисполнение обязательства перед потребителем, если докажет, что неисполнение обязательства произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным Законом РФ.
Вариант 2:
1. Безвозмездное устранение недостатков или возмещение расходов на устранение, уменьшение покупной цены, замена на аналогичный товар или другой марки, расторжение договора купли-продажи – ст. 18.
2. В 7-дневный срок со дня предъявления требований покупателя; в 20-дневный срок, если требуется дополнительная проверка качества в течении месяца, если товар для обмена отсутствует – ст. 20.
3.Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены незамедлительно, если иной срок не определен соглашением сторон в письменной форме.
4. Потребитель имеет право обменять (не вернуть) непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар в магазине, где его приобрели. Данное право сохраняется в течение 14 дней со дня покупки. Товар должен иметь первоначальный вид, фабричный ярлык – ст. 25.
5. При нарушении сроков: замены некачественного товара; ремонта, расходов на исправление недостатков потребителям, возмещении убытков, связанных с расторжением договора купли-продажи – ст.23.
|