Четверг, 04.12.2025, 00:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Уголок учителя географии

Меню сайта
Поиск по сайту

Каталог статей

Главная » Статьи » Внеурочная работа

Самые экстремальные аэропорты мира

Самые экстремальные аэропорты мира

Обычными аэропортами сейчас никого не удивишь. Но в мире существуют довольно нестандартные транспортные узлы, которые поражают масштабами или вселяют ужас.

Полосы на краю пропасти, взлет между небоскребами и посадки с крутым виражом — самые экстремальные аэропорты в мире бросают вызов даже опытным пилотам. Узнайте, куда решаются лететь только самые смелые.

 

1. Лукла (Непал)

Небольшой аэропорт, функционирующий с 1964 года, расположен в регионе Кхумбу на северо-востоке Гималаев. Сначала его хотели построить на ровных площадках, занятых под сельское хозяйство. Но местные фермеры категорически отказались отдавать землю. Пришлось подниматься выше. В результате взлетная полоса расположилась на высоте 2860 м, да еще и под уклоном 12%. Даже асфальта на ней не было до 2001 года.

Сейчас аэропорт очень популярен, так как находится вблизи Эвереста. Будущие покорители вершин начинают путь из Луклы. Однако полеты возможны только в светлое время суток и при хорошей видимости. А так как погода в этих местах непредсказуема, рейсы часто отменяют.

Взлетная полоса всего 527 м, что позволяет принимать только вертолеты и определенные типы самолетов. Для пилотов установлены высокие требования: чтобы попасть сюда, нужно совершить не менее 100 вылетов на воздушных судах укороченного взлета и посадки, опыт работы от 1 года и больше исключительно в небе Непала, а также совершить минимум 10 удачных приземлений в Лукле с инструктором.

Экстрима добавляет и тот факт, что в этих местах не всегда хватает электричества, да и современных средств управления полетами тоже почти нет. Пилот вынужден бороться с сильным ветром и плохой видимостью, больше полагаясь на собственный опыт.В 2008 году жуткий аэропорт получил имя в честь Тенцинга и Хиллари, первых покорителей Эвереста.

 

2. Кансай (Япония)

Со свободными местами в Японии напряженно. Построить столь масштабное сооружение, как аэропорт, и не затронуть при этом интересы населения практически невозможно. Густонаселенные районы страдают от сильного шума, поэтому нельзя даже расширить уже существующий, например, аэропорт в Осаке.

Но выход все же нашелся. Чтобы разгрузить транспортный узел, в Кансай построили новую воздушную гавань буквально посреди моря на искусственном насыпном острове. Однако пришлось столкнуться с недовольством местных рыбаков. Но они быстро успокоились, получив солидные компенсации.

Длина искусственного острова 4 км, а ширина 2,5 км. Из-за постоянной опасности землетрясений и циклонов проект казался не очень надежным. Однако Кансай пережил страшное землетрясение в 1995 году, которое унесло жизни 6434 человек, и выстоял под ударом тайфуна в 1998 году.

Кроме природных стихий, есть еще причины для беспокойства. Например, проседание грунта и глобальное потепление. Если первую удалось победить с помощью специальной конструкции, то со второй бороться намного сложнее. Глобальное потепление грозит повышением уровня мирового океана, а значит, в будущем аэропорт Кансай может попросту скрыться под водой.

 

3. Хуанчо Э. Ираускин (Карибы)

Международный аэропорт расположен на голландском острове Саба на Карибах. Открылся он в 1963 году и носит имя бывшего министра Арубы Хуанчо Ираускина.

 

Его прелесть в том, что взлетно-посадочная полоса длиной всего 396 м. С одной стороны она окружена холмами, а с другой — бесконечным океаном. Посадить здесь крупный лайнер невозможно, поэтому летают только небольшие самолеты, способные приземляться и взлетать с такой мизерной полосы. Однако райский остров манит туристов, к тому же из аэропорта выполняются рейсы и на другие карибские острова. Так что пассажиропоток маленького аэропорта составляет около 20 тыс. человек ежегодно.

 

4. Барра (Шотландия)

Аэропорт расположен на берегу бухты Трай Мор на севере маленького острова Барра. Назвать сооружение аэропортом довольно сложно. Из-за удаленности и низкого спроса здесь функционирует только диспетчерская вышка и крошечный терминал. А вот места для нормальной взлетно-посадочной полосы не нашлось. Поэтому самолеты приземляются прямо на песок вдоль берега. Периодически работа аэропорта полностью останавливается из-за прилива, который скрывает полосу. Зато приземляться можно в любом направлении в зависимости от ветра.

Концы взлетной полосы обозначены деревянными заборами, а летать сюда можно только в светлое время суток. Аэропорт не сертифицирован для приема ночных рейсов. Впрочем, в экстренных случаях возможны посадки и вылеты. Полоса обозначается световыми метками.

 

5. Международный аэропорт имени короля Фахда (ОАЭ)

Также известен как международный аэропорт Даммам. Третий по величине пассажиропотока аэропорт королевства ранее был американской авиабазой, функционировавшей во время войны в Персидском заливе. Использоваться для коммерческих рейсов начал в 1999 году. Ежегодно им пользуются больше 10 млн пассажиров.

Что поражает в этом транспортном узле, так это его невероятная площадь — 777 кв. км, что больше целого соседнего государства Бахрейн, которое занимает 766 кв. км. Кроме стандартных терминалов для внутренних и международных рейсов, в аэропорту есть: персональный VIP-терминал для королевской семьи площадью 16,4 тыс. кв. м, мечеть, вмещающая до 2 тыс. молящихся, жилой комплекс, рассчитанный на 3 тыс. человек, и оранжерея, где выращиваются цветы и зелень для оформления здания аэропорта.

Категория: Внеурочная работа | Добавил: Galina (07.10.2025)
Просмотров: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода
Яндекс.Погода
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Телицына Галина Викторовна © 2025